Мы изучаем предания о людях прошлого, чтобы довериться их мудрости и не быть корыстолюбивыми.

 
   
ссылки    каталоги    wallpapers    screensavers    обмен баннерами

 
 

     
 МЕНЮ САЙТА
:. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОСЛОВИЯ
:. ИДЕОЛОГИЯ
:. ПОДГОТОВКА БУСИ
:. ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА БУ-ДЗЮЦУ
:. ШКОЛЫ БУ-ДЗЮЦУ
:. ШКОЛЫ ПРИКЛАДНЫХ ИСКУССТВ
:. ВООРУЖЕНИЕ САМУРАЕВ
:. ДРЕВНИЕ ТРАКТАТЫ
:. РАЗНОЕ
     
 
 
● ТЭНСИН-СЁДКЭН-КАТОРИ-СИНТО-РЮ
< НАЗАД В РАЗДЕЛ
30-е года XIV века ознаменовались яростной борьбой между императорской фамилией и захватившей власть в сёгунате семьёй регентов Ходзё за власть в стране. События 1333 - 1336 годов в японской истории получили название реставрация Кэмму - по девизу правления императора Го-дайго. Хотя Годайго сумел разгромить Ходзё и на некоторое время установил прямое императорское правление, удержать власть ему не удалось, так как против него восстала новая могучая сила - знатный самурайский клан Асикага во главе с Такаудзи. При поддержке многих самурайских родов Такаудзи в 1336 г. Основал сёгунат Асикага, или Муромати - по названию сёгунской ставки в столице Киото. Однако военные действия продолжались ещё несколько десятилетий.
Чтобы легитимизировать свою власть Такаудзи возвёл на трон своего ставленника из так называемой "северной" ветви императорской семьи. В то же время потомки Годайго, или "южный" двор, укрепились в Ёсино. Период борьбы между этими ветвями, продолжавшийся с 1336 по 1392 г., известен под названием "Намбоку-тё" - период "Южной и Северной династии".
Этот период весьма знаменателен в истории искусства Японии. Именно в это время возникают первые школы (рю) бу-дзюцу. Одной из них была Катори-Синто-рю, оказавшая огромное влияние не все боевые искусства страны Восходящего солнца. С событием реставрации Кэмму также начинается "золотой век" нин-дзюцу.
XIV - XV века ознаменовались появлением первых реальных, а не легендарных, школ японских бу-дзюцу. Хотя некоторые рю (например Кёхати-рю, Ёсицунэ-рю или Кусуноки-рю), и выводят свои истоки из времён незапамятных, реально их существование по источникам прослеживается не ранее XV - XVI веков. Поэтому, памятуя о японской традиции выводить корни всякого явления из Золотого века глубочайшей древности, можно усомниться в справедливости их претензий на исконность. В результате старейшей школой бу-дзюцу японские историки называют Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю - Школу Пути бога храма Катори, основывающуюся на прямой передаче небесной истины, благополучно дошедшую до наших дней и располагающую большим количеством документов и наставлений, подтверждающих её создание в середине XV века.
Школа Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю признана правительством Японии в качестве самой выдающейся воинской традиции Японии.
В программу обучения этой школы входят:

Тачи-дзюцу (кэн-дзюцу - искусство фехтования мечом) разделяется на:

Омотэ-но-тачи - внешний раздел фехтования длинным мечом
Гогё-но-тачи - меч пяти первоэлементов
Гокуи-хитидзё-но-тачи - закрытый раздел фехтования длинным мечом
Рёто - раздел фехтования двумя мечами
Гокуи-но-кодачи - закрытый раздел фехтования коротким мечом
Иай-дзюцу (искусство мгновенного выхватывания меча) разделяется на:

Сувари-иай - выхватывание меча в положении сидя в позе иай-госи
o Омотэ-но-иай (иай-гоши-сувари-ай) - внешний раздел Иай, с колен

Тачи-иай-батто-дзюцу (тачи-ай иай) - иай на ходу
o Юкиай-батто-дзюцу - выхватывание меча в движении

Гокуи-но-иай-дзюцу - закрытый раздел иай
Бо-дзюцу (искусство боя длинным шестом) разделяется на:

Омотэ-но-бо - внешний раздел фехтования с бо
Гокуи-но-бо - закрытый раздел фехтования бо
Нагината-дзюцу(искусство боя алебардой) разделяется на:

Омотэ-но-нагината - внешний раздел с нагинатой
Гокуи-хитидзё-но-нагината
дзю-дзюцу (искусство борьбы без оружия);
со-дзюцу - искусство боя копьём
сюрикэн-дзюцу - искусство метания лезвий
сэн-дзюцу - тактика
тикудзё-дзюцу - искусство фортификации, а также
синоби-дзюцу - искусство шпионажа.


Даже сегодня школа продолжает следовать строгому обычаю, согласно которому кандидат на обучение в рю должен совершить кэппан - написать и подписать собственной кровью клятву неукоснительно следовать политике школы. Благодаря этому, Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю сумела сохранить изначальное учение школы, её дух и технику, на протяжении своего почти шестисотлетнего существования точно в таком же виде, как оно было передано основателем рю Иидзасой Тёисаем Иэнао. Когда Мастер Иидзаса Иэнао создал свою школу, он дал ей имя Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю. Однако Мастера последующих поколений зачастую изменяли это название: Синрё Синто-рю, Катори-Синто-рю, Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю и т. д. В 1940 году 19-й патриарх школы и его наиболее выдающиеся последователи приняли решение официально утвердить в качестве названия рюха его изначальное имя - Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю.
В настоящее время семья Иидзаса проживая на расстоянии около 1 км к югу от храма Катори, где также расположен буддийский храм божеству Мариситэнсон (Маричи-дэва), которое с древних времен было воинским божеством и божеством-хранителем рода Иидзаса.
После поступления в школу и подписания клятвы собственной кровью (кэппан) от ученика ждут прилежания в тренировках в течение всей его жизни, так чтобы он стал и оставался достаточно сильным, чтобы сразить врага единственным ударом своего меча. Фехтовальщики Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю должны быть сильны телом, но также должны развить собственную ментальную силу до такой степени, чтобы никто не мог внушить им страх.
Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю запрещает своим фехтовальщикам вступать в бой по личным причинам. Это запрещение поединков принимая во внимание тот факт, что настоящий бой - это вопрос жизни и смерти, и неизбежно, по крайней мере, один из участников погибает в нем. Поэтому Мастера Катори-Синто-рю говорят, что соревнование-сиай равнозначно встрече со смертью сини-ай.
Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю не имеет никакой системы рангов для своих представителей, которые бы присваивались на основе результатов искусственного поединка. Не проводит она и чемпионатов, поскольку последниеполностью отсутствовали в классической методике воинского обучения. От учителей и учеников же требуется только посвящать себя тренировкам и помогать друг другу. Однако, в процессе тренировки, принимая во внимание такой фактор, как умственная зрелость, ученику может быть присвоен сертификат-мокуроку, подтверждающий его достижения, и гораздо позже, если тренирующийся достигнет определенной степени технического совершенства, сертификат-мэнкё.
Далее в Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю имееся гокуи-кайдэн, высший сертификат школы, но минимальным требованием для его получения является достижение претендентом возраста 42 лет.
Наличие сотен и тысяч последователей в любой школе делает невозможным, чтобы инструкторы могли уделить индивидуальное внимание каждому ученику. Поэтому Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю не заботится о числе учеников в своих списках. Это одно из главнейших различий между классическими ценностями и современными идеями будо.
С самого раннего времени своего существования учение Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю не было исключительной монополией военного класса букэ. Представители всех социальных групп - от крестьянина до торговца - имели возможность обучаться в её додзё. Политика школы в этом плане такова: преследовать не тех, кто пришел учиться, но тех, кто не тренируется.
Методика обучения в Катори-Синто-рю основывается на парных ката, выполняемых учителем, или нападающим (укэ-тачи), и учеником, или защищающимся (кири-коми, учи-коми). Учитель всегда использует деревянный меч-боккэн, ученик учится применять все виды оружия школы.
Обучение начинается с изучения маки-учи (вид крученого удара мечом) и боевых позиций камаэ. Далее изучается первая обучающая ката кэн-но ката, позволяющая овладеть базовыми ударами. И лишь затем начинается действительное постижение Катори-Синто-рю, которое может заполнить всю жизнь.
Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю является всеобъемлющей традицией бу-дзюцу. В её программу входят:
Все эти технические "дзюцу" покоятся на мощном фундаменте эзотерических учений: синто; онмё-дзюцу, на которое опираются такие разделы Катори-Синто-рю как астрономия и география; буддизма школы Сингон.
Катори-Синто-рю считается также древнейшей кодифицированной школой нин-дзюцу. Её учение несёт в себе колоссальный объём уникальной информации, проливающей свет на сущность, методы и доктрины воинской традиции страны Восходящего солнца.В Катори-Синто-рю изучаются исключительно эффективные методы боя всеми видами оружия и без него. Вся техника нападения и защиты строится на доскональном знании особенностей и защитного, и атакующего вооружения. Например, все удары мечом наносятся только в те места, где тело не прикрыто доспехами. Сама техника движений позволяет одинаково эффективно сражаться и без доспехов, и в тяжёлом самурайском доспехе. Памятуя о хрупкости японской катаны, мастера Катори-Синто-рю никогда не подставляют меч под удар меча противника. Вместо этого используются разнообразные подрезки рук и различные виды маневрирования, позволяющие, уклонившись от атаки врага, самому мгновенно его поразить.
Мастера школы наставляют своих учеников, что они должны быть сильны телом и развить собственную ментальную мощь такой степени, чтобы никто не мог внушить им страх. Всё обучение в Катори-Синто-рю разделено на несколько этапов. Сначала ученики овладевают базовой техникой меча, которая также помогает сформировать базовую культуру движений и развить силу. Затем начинаются тренировки с другими видами классического оружия - шестом, алебардой, копьём. И только на третьем этапе - приёмы боя без оружия. Дело в том, что основной целью тренировки в дзю-дзюцу наставники Катори-Синто-рю считают овладение искусством защищаться от вооружённого мечом, алебардой или копьём противника, а это невозможно, пока сам ученик не освоит эти виды оружия в совершенстве. Далее изучаются методы стратегии и тактики, фортификация. Сюда же относится и синоби-дзюцу, которое в Катори-Синто-рю включает различные методы полевой разведки, проникновения в закрытые помещения и неожиданного убийства как с помощью стандартного оружия, так и с помощью различных потайных видов оружия - метательных стрелок, цепей, ядов и т.д. На этом же высшем этапе мастера передают своим ученикам секреты мудр ("пальцовок") и чтения заклинаний, а также тайное учение об управлении внутренней энергии ки, которое называется "Кумадзаса-но осиэ" - "Учение медвежьего бамбука". В то время, как в других школах эти секреты уже давно утеряны, ведущие мастера Катори-Синто-рю до сих пор владеют ими. В частности, один из верховных наставников этой школы Отакэ Рисукэ при помощи метода кудзиин излечивает самые различные болезни. Однако владение различными методами убийства считается в Катори-Синто-рю далеко не главным. Суть этой школы выражена уже в первом предложении каталога техники (мокуроку), которое гласит: "Хэйбу (учение о войне) является хэйхо (учение о мире), и все мужчины должны знать хэйхо". Это положение лучшим образом раскрывает сэнсэй Отакэ Рисукэ:
"Нет сомнения в том, что Миямото Мусаси был очень силён, в Японии его нередко называют "Кэнсэй" - "Святой меча". Однако этот человек никогда не имел семьи, у него не было ни детей, ни потомков. У него было только три ученика. Он следовал методу тренировки, который требовал такого невероятного аскетизма, что обычный человек не может даже надеяться следовать ему. Он никогда не спал на мягких матах, не принимал ванны, не расчёсывал волосы. Нет сомнения в экстраординарном характере подобной тренировки, но я не могу не задать вопроса: "А не пожертвовал ли он своей человеческой сущностью во имя успеха в кэн-дзюцу?"
Даже простые травы вокруг нашего додзё тратят много энергии, пытаясь прорасти, произвести на свет стебель и листья и, в конце концов, породить семя. Они развили способы поощрения птиц съедать семена и переносить их в другие места. Таким образом, даже травы пытаются обеспечить себе потомство. В результате их усилий, хоть они и умирают, следующее поколение их потомков расцветает вокруг того места, где они росли.
Я не могу не усматривать в этом урок для человеческого рода. Человек, который столь сильно концентрируется на какой-то одной цели, что даже не испытывает желания увидеть, как расцветают его потомки, абсолютно бесполезен как человеческое существо". К очевидному контрасту с Миямото учитель Тёисай (основатель Катори-Синто-рю) смог дожить до 102 лет, не испытав серьёзных несчастий, во время, отмеченное страданиями и войнами. До сего дня семья учителя Тёисая продолжалась по непрерывной линии на протяжении 20 поколений. Сегодняшний верховный наставник этой школы является прямым потомком учителя Тёисая. Поскольку учитель обладал замечательными качествами характера, его семья смогла продолжаться в течении 20 поколений. Для любой семьи возможность проследить свою генеалогию на 20 поколений назад - это большое достижение. И если помнить, что эта семья преподавала воинское искусство на протяжении всех 20 поколений, и что тот период истории, когда жили эти поколения, включает Сэнгоку-дидай (время непрерывных феодальных войн с 1467 по 1573 года), это достижение кажется ещё более замечательным. Я не могу не поражаться тем усилиям, которые были потрачены поколениями наставников, пытавшихся сохранить, передать и развить традиции Катори-Синто-рю и семьи Иидзаса (фамилия основателя). Тот факт, что приёмы, методы тренировки и духовные учения Катори-Синто-рю были сохранены нетронутыми, является прямым результатом ценнейшей истинной природы учений, воплощённых в этой традиции".

Такой подход оказывал определяющее влияние на политику школы. Нужно подчеркнуть, что Катори-Синто-рю - школа необычная.
Во-первых, она всегда проводила политику неприсоединения, не поддерживала ни одного из феодальных властителей, т.е. не была школой придворной, судьба которой целиком зависит от удачи хозяина. Однако это не означает, что носители традиции Катори-Синто-рю не участвовали в политике и войнах. Напротив. Ками-идзуми-Исэ-но-ками-но-буцуна, основатель школы Синкагэ-рю, был преданным вассалом князя Нагано Наримасы. Кстати, сын Ками Идзуми основал школу нин-дзюцу Ками идзуми-рю. Цукахара Бокудэн, основатель школы Касима Синто-рю, передал искусство кэн-дзюцу знаменитому роду Такэда. Другой мастер Катори-Синто-рю, Ямамото Кансукэ, был начальником разведки и главным военным советником великого полководца Такэды Сингэна. Такэнака Ханбэй Сигэхару прославился как наставник диктатора Тоётоми Хидэёси в военной стратегии. Катакура Кодзюро Муранори и Куросава Гэнситиро были вассалами знаменитой семьи Датэ, а Накадаи Синтаро, Мацумото Наоитиро и Иба Гунбэй - личными вассалами сёгуна Токугава. Таким образом, имя школы гремело по всей Японии, но саму её никакие военные и политические неудачи не затрагивали.
Во-вторых, с самого раннего времени своего существования Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю не была исключительным достоянием самураев. В неё допускались представители всех социальных групп - от крестьянина до торговца. Наставники Катори-Синто-рю заявляли: "Нужно преследовать не тех, кто пришёл учиться, но тех, кто не тренируется".
Школа Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю тесно связана с синтоистическими храмами Катори и Касима, которые посвящены двум воинским божествам Японии - соответственно Фуцунуси-но-микото и Такэмикадзути-но-микото.
Эти два храма были связаны с культом военного искусства и меча. Об этом свидетельствуют даже имена местных богов:

Фуцунуси-но-микото - означает "Повелитель удара мечом",

Такэми-кадзути-но-микото - "Доблестный Устрашающий Бог-Муж"; он известен также как Такэфуцу-но-ками - "Бог Доблестного Удара Мечём".


В японской мифологии Фуцунуси-но-микото и Такэмикадзути-но-микото играют очень важную роль. Они обеспечивают схождение предка императорской семьи Японии Ниниги-но микото на землю, побеждая враждебных земных богов. В "Кодзики" рассказывается о борцовском состязании Такэмикадзути-но-микото и враждебным богом Такэминакатой-но ками, который "явился, подняв на кончиках пальцев скалу, что только тысяча человек притащить бы могли". Такэминака-та-но ками сказал: "Кто это в нашу страну пришёл, и так шепотком-тишком разговаривает? А ну-ка, померяемся силой! Вот, я первый возьму тебя за руку".
Потому бог Такэмикадзути дал ему взять себя за руку, и тут же свою руку превратил в ледяную сосульку, а ещё в лезвие меча её превратил. И вот бог Такэминаката испугался и отступил.
Тогда бог Такэмикадзути попросил в свою очередь руку того бога Такэминаката, и когда взял её, то, словно молодой тростник взял, - обхватил и смял её, и отбросил от себя, и бог Такэминаката тут же убежал прочь".
Говоря об этом эпизоде, нужно отметить, что в этих подвигах Такэмикадзути-но-микото древние японцы видели зарождение сумо, дзю-дзюцу и айки-дзюцу. Например, в писаниях школы Тэнсин Синъё-рю говорится: "Дзю-дзюцу уходит корнями во времена богов, в древних летописях есть пример того, как боги Касима и Катори во время подчинения востока применяли захваты из арсенала дзю-дзюцу".
В другом случае, вмешательство бога Такэмикадзути-но-микото оказывается решающим во время похода основателя японского государства императора Дзимму с Кюсю в долину Ямато на Хонсю.
Почитание Фуцунуси-но-микото и Такэмикадзути-но-микото как покровителей воинов распространилось по всей Японии. По сей день во всех японских додзё существует обычай воздвигать синтоистский алтарь, посвящённый этим божествам. Сами храмы Катори-дзингу и Касима-дзингу стали главными объектами паломничества воинов.
Фуцунуси-но-микото и Такэмикадзути-но-микото теснейшим образом связаны с искусством фехтования и культом меча в синтоизме. Наряду с яшмовыми подвесками и бронзовым зеркалом, меч считается священной регалией императорской семьи.

Культ меча возник в Японии на рубеже нашей эры. Меч обожествлялся японцами как "тело" или "облик" бога (синтай). С глубокой древности меч рассматривался как священное оружие - подарок "солнечной богини" своему внуку, которого она послала править на земле и вершить с помощью этого меча дело справедливости, искоренять зло и утверждать добро. Именно поэтому меч стал принадлежностью синтоистского культа, он украшал храмы и священные места. Приносимый верующими в качестве пожертвования богам, он сам являлся святыней, в честь которой воздвигались храмы. В литературных источниках упоминается, что в VIII веке священники синто сами принимали участие в производстве мечей.
Древнейшей системой фехтования на мечах, связанной с храмами Катори и Касима, считается Касима-но Синдэн - "Божественная традиция Касима", или "Касима-но тати" - "Меч Касима".
Школа Касима-но Синдэн, по легенде, была создана Кунинацу-но Мабито, потомком одного из важнейших божеств синтоизма Амэ-но коянэ-но микото. По традиционной хронологии, произошло это при императоре Нинтоку (правил в 313 - 399 гг.). В то время Кунинацу-но Мабито воздвиг синтоистский алтарь на холме Такама-га хара в Касима и предавался молениям божеству Такэми-кадзути-но микото, которое, якобы, поделилось с ним своими знаниями в области фехтования. В результате появилась система боя мечом, которую сам Кунинацу-но Мабито назвал "Симмё-кэн" - "Чудесный меч".
Позже эта система разделилась на древнейшую школу Касима (Касима Дзёко-рю) и школу Касима средней древности (Касима Тюко-рю). Практиковали их четыре жреческих рода из Касима-дзингу: Мацумото, Ёсикава, Огано и Нукага.
Столь тесные связи этой традиции воинского искусства с синтоистскими храмами предопределили многие особенности Катори-Синто-рю, которая содержит в себе два пласта: пласт реального боевого применения и пласт эзотерических ритуалов синтоизма. Так, практически во всех ката Катори-Синто-рю зашифрованы определённые ритуальные действия, направленные на установление связи с божеством-основателем Фуцунуси-но-микото. Например, в разделе кэн-дзюцу Госё-но тати присутствует ката под названием "Хоцу-но тати", что можно перевести как "Изначальный меч". В начале этого ката оба партнёра стоят в естественных стойках, ноги на ширине плеч, руки при этом сжимают рукоять меча на уровне глаз, клинок поднят над головой. Подобное действие, которое в ката названо "Тэнти-но камаэ" - "Позиция неба и земли" - весьма символично для синтоизма. Такое положение исполнителя символизирует священный столб, на который нисходят с небес боги. Таким образом, воин, держащий в руках меч, выкованный синтоистскими священниками в храме и таким образом являющийся "телом бога", призывает бога-покровителя Фуцунуси-но-микото снизойти на него и даровать ему победу.
Подобные жесты в традиционной школе боевого искусства играют двоякую роль. С одной стороны, это особый ритуал установления контакта с божеством, выполняющий религиозные функции, с другой - мощное средство психологической подготовки воина к смертельной схватке.
То, что Катори-Синто-рю опирается на синтоистскую эзотерику сильно отличает её от других позднейших школ боевого искусства, которые в основном опирались на Дзен-буддизм, и свидетельствует о её древности. Фактически, Катори-Синто-рю выросла на ниве самой древней знаменитой традиции военного искусства Японии и сама стала отправной точкой почти всех крупнейших школ кэн-дзюцу.

Основателем школы Катори-Синто-рю был Иидзаса Тёисай Иэнао (1387 - 1488). Он родился в семье госи из деревни Иидзаса уезда Катори провинции Симоса на северо-востоке Японии, позже переехал в деревню Ямадзаки того же уезда, где и начал изучать фехтование на мечах и копьях. Иидзаса выделялся своими способностями и прилежанием в овладении искусством боя с мечом и копьем. Благодаря своему блестящему воинскому умению Иэнао добился признания даже со стороны своих сюзеренов, членов семьи Тиба.
Об учителе Тёисая известно мало. Так, по сообщению "Канхассю косэн року" (Записи о древних войнах в 8 провинциях Канто), он был учеником некоего Кабуто Осакабэ Сёхо, который якобы, получил секреты мастерства от каппы - фантастического существа-вампира, имеющего вид ребёнка, лицо тигрёнка и впадину на темени, живущего и в воде, и на суше, заманивающего своих жертв в воду и топящего купающихся детей. В действительности Кабуто был госи из деревни Оно уезда Касима и изучал боевые искусства традиции Касима у Мацуоки Хёгоносукэ.
В молодости Иидзаса отправился в Киото, где некоторое время служил сёгуну Асикаге Ёсимасэ. За короткое время пребывания в столице он успел в совершенстве изучить легендарную традицию бу-дзюцу Нэн-рю, созданную дзенским монахом Дзионом, и школу ёрои-кумиути (борьба в доспехах) Мусо Тёкудэн-рю. По видимому, какое-то время Тёисай провёл во владениях своего господина в провинции Ига (об этом свидетельствует одно из его имён - Ига-но Ками - Покровитель Ига), где познакомился с искусством нин-дзюцу госи из Ига. В этот период он прославился как непобедимый фехтовальщик.
После этого Тёисай вернулся на родину и поступил на службу к семье Тиба. Позже, после гибели Тиба в междоусобных распрях, он постригся в монахи школы Сингон, расстался со своей семьёй и последователями, преподнёс в дар святилищу Катори 1000 коку риса и выстроил храм Симпуку-дзи в деревне Миямото в Оцуки, что на горе Синтоку-дзан, которому также пожертвовал 1000 коку риса. После этого он стал отшельником и поселился в Умэкияма неподалёку от храма Катори.
Однажды, в период отшельничества Тёисая, один из его наиболее преданных учеников вымыл своего коня в ручье, протекавшем поблизости от святилища Катори. Через некоторое время этот конь стал испытывать ужасные боли и вскоре издох. Тёисай же подивился такому невероятному могуществу божества Фуцунуси-но-микото, которому он приписал смерть коня. Согласно преданию, в результате этого события Тёисай испытал озарение.
Когда Тёимаю было 60 лет, он принял решение отслужить непрерывную тысячедневную службу в храме Катори. В это время он посвящал себя суровым воинским тренировкам. Как утверждают легенды, именно в этот период духовной дисциплины Тёисая посетило видение бога Фуцуну-си-но микото. Это могущественное божество появилось перед ним в образе мальчика, сидящего на ветви старой сливы, около которой тренировался мастер. Оно вручило ему книгу "Хэйхо-синсё" - "Божественное писание о хэёхо" - и сказало: "Ты будешь великим учителем всех фехтовальщиков Поднебесной". После этого Тёисай основал собственную школу, которую назвал "Катори-Синто-рю". Перед этим официальным названием школы мастер поставил выражение "тэнсин сёдэн" - "прямая передача небесной истины" - в знак того, что она была передана свыше и пользуется божественным покровительством Фуцунуси-но-микото.

Изучение огромного количества тайных свитков, посвященных военной стратегии-хэйхо, многие из которых по сей день хранятся у главы семьи Иидзаса, показывают, что Иэнао прошел невероятный по сложности путь воинской и духовной тренировки. Мастер Иидзаса Тёисай Иэнао умер в необычайно позднем возрасте 102 лет. Его посмертное буддийское имя - Тайганиндэн Тайра-но Асон Ига-но Ками Райодо Хондайкодзи, а посмертное имя его жены - Когакуин-дэн Мёсицу Сэйкё Тайси.

 
< НАЗАД В РАЗДЕЛ
 
 
   

   
 
 

 

... в  о  и  с  т  и  н  у,     ж  и  з  н  ь    ч  е  л  о в  е  к  а     д  л  и  т  с  я     о д н о     м  г  н  о  в  е  н  и  е ...

 
     

Использовались материалы с http://aikidoka.ru , http://senkai.ru

д и з а й н,   р а з р а б о т к а   и   п о д д е р ж к а   с а й т а  -  t u n g u s

 
 

2005 © samurai

   
         
 
             
 
Сайт создан в системе uCoz