Мы изучаем предания о людях прошлого, чтобы довериться их мудрости и не быть корыстолюбивыми.

 
   
ссылки    каталоги    wallpapers    screensavers    обмен баннерами

 
 

     
 МЕНЮ САЙТА
:. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОСЛОВИЯ
:. ИДЕОЛОГИЯ
:. ПОДГОТОВКА БУСИ
:. ВОИНСКИЕ ИСКУССТВА БУ-ДЗЮЦУ
:. ШКОЛЫ БУ-ДЗЮЦУ
:. ШКОЛЫ ПРИКЛАДНЫХ ИСКУССТВ
:. ВООРУЖЕНИЕ САМУРАЕВ
:. ДРЕВНИЕ ТРАКТАТЫ
:. РАЗНОЕ
     
 
 
РЮГИ БУ-ДЗЮЦУ
< НАЗАД В РАЗДЕЛ
Первая половина XIV века в истории японских бу-дзюцу ознаменовалась возникновением первых школ (рюха, рюги) воинских искусств. Споры о том, какая школа была создана первой, продолжаются по сей день, но большинство японских исследователей отдают предпочтение школе Нэн-рю, созданной дзенским монахом Дзионом и ставшей истоком для целого ряда крупных рюха бу-дзюцу. После Нэн-рю школы будзюцу стали плодиться как грибы, и к концу XIX века их число, по некоторым оценкам, достигло 9000.
Возникновение школ воинских искусств в этот период было вполне закономерным. В это время в Японии окончательно утвердилась власть военного сословия самураев во главе с родом Асикага, представителям которого в войне удалось сорвать последнюю попытку императорского двора восстановить свое былое господство. Установление сёгуната как формы правления самурайского сословия способствовало росту престижа военного дела и переосознанию его как особого военного искусства или даже священнодейства.
Раздробленность страны на многочисленные феодальные княжества, владельцы которых явно и тайно вели непрерывную борьбу друг против друга, также способствовала выделению из общего объёма древнего "национального" военного искусства особых территориально-родовых традиций и превращению их в отдельные самостоятельные школы, обслуживающие те или иные феодальные дома.
Сильная конкуренция во всех областях военного дела в условиях войн, когда военное превосходство было важнейшим фактором выживания, потребовала от японских самураев колоссальных мозговых и физических усилий по совершенствованию собственного мастерства. Приемы боевых искусств всесторонне анализировались, совершенствовались и подвергались испытанию на поле боя. Так осуществлялся отбор наиболее эффективной боевой техники, которую затем канонизировали и передавали последующим поколениям великие мастера, вышедшие живыми из сотен смертельных передряг.
Различные условия, в которых возникали школы боевых искусств - временные, территориальные, подверженность тем или иным внешним влияниям или приверженность прежним местным и родовым традициям, ранг мастера-основателя (конный тяжеловооруженный самурай высокого ранга или легковооруженный пехотинец-асигару) - привели к тому, что сложилось большое количество внешне мало похожих школ будзюцу.
С другой стороны для всех будзюцу, вне зависимости от конкретного предмета, была характерна потрясающая целостность. Методы управления большими воинскими соединениями, фехтование мечом, или любым другим видом оружия, военный шпионаж и разведка - все они были пронизаны одними и теми же идеями, принципами, психологическими установками. Недаром в период средневековья военная стратегия и фехтование мечом обозначались одним термином "хэйхо" - "закон войны".
 
< НАЗАД В РАЗДЕЛ
 
 
   

   
 
 

 

... в  о  и  с  т  и  н  у,     ж  и  з  н  ь    ч  е  л  о в  е  к  а     д  л  и  т  с  я     о д н о     м  г  н  о  в  е  н  и  е ...

 
     

Использовались материалы с http://aikidoka.ru , http://senkai.ru

д и з а й н,   р а з р а б о т к а   и   п о д д е р ж к а   с а й т а  -  t u n g u s

 
 

2005 © samurai

   
         
 
             
 
Сайт создан в системе uCoz